Тема: реклама бегун
Сфера рекламных услуг пока терпит спад
Первое полугодие данного года показало не очень хорошие показатели в области рекламных услуг. Но, несмотря на упадническое начало года, в данный момент эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России начали фиксировать некоторое оживление в этом сегменте. В том же случае, если их гипотезы осуществятся то уже к началу будущего года объем рынка рекламы должен выйти к прогнозируемым показателям. В первой половине 2009 года, по оценкам экспертов Ассоциации коммуникационных агентств Российской Федерации, по сопоставлению с аналогичным периодом прошлого года, уровень предоставленных рекламных услуг ощутил спад в 30 %. Большая доля потерь от услуг рекламы была отмечена в печатных изданиях, особенно специализированных, где было утрачено больше половины объема предоставляемых услуг рекламы. Наименьшие же утраты понесли периодические издания о воспитании детей, ремесле о доме, кулинарии и о семье, в то время как максимум потерь было от рекламы в изданиях, касавшихся общественно-политических тем, в бизнес-изданиях, а также в периодике о трудоустройстве.
Наружная реклама тоже продолжила свое падение - по результатам первого полугодия ее спад составил 39 %, что весьма было заметно в Москве. Кроме того, как стало известно летом, столичное правительство планирует уменьшение плотности конструкций рекламы в центре Москвы. Реклама же на радио ощутила меньший спад по сравнению с прогнозом по результатам первых трех месяцев - он составлил 36 % вместо планируемых 38. Реклама в средствах Медиа, которая транслируется в кинотеатрах, всевозможных помещениях крупных магазинов, аэропортах, а также в неэфирном телевидении, по итогам первой половины года ощутила снижение на 23 процента. При этом наибольший спад в объеме рекламных услуг ощутили кинотеатры, а вот небольшой рост был зафиксирован на кабельном и спутниковом телевидение. Самыми устойчивыми в борьбе с кризисом в рекламной области оказались интернет и телевидение, которые позволяют охватить максимальную аудиторию. Со слов члена экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств Российской федерации, дело в том, что в первом квартале этого года еще не очень верили в спад, за счет чего бюджеты на рекламу были такие же как раньше, а вот во втором квартале они уже подправили свои планы.
Но спад, кроме влияния кризиса, также возник и по причине того, что в прошедшем году состоялся чемпионат мира по футболу. Очевидно, что в процессе подведения итогов третьего квартала придется учитывать недавние Олимпийский игры, также оказавшие влияние на количество телевизионной рекламы. Однако в процессе оценки возможных итогов в другие месяцы, аналитики все же пытаются воздержаться от конкретики. Однако все же, несмотря на это, гипотезы аналитиков внушают определенный оптимизм. По крайней мере, они утверждаютговорят, что хуже уже не будет. Отдельного внимания заслуживает реклама, которая размещается в интернете.
Несмотря на зарегистрированные в первом квартале спад количества рекламы на 15 процентов, по итогам полугодия все же имелся рост, который составил 5 %. В целом же отрыв рекламы в интернете от рынка остается как и раньше. Однако если ранее рост рекламных услуг отличался высокими темпами, то в настоящее время отмечается просто тенденция роста на фоне общей картины. По прогнозам генерального директора "MediaSelling", по результатам года объемы рекламы в глобальной паутине могут вырасти на 30-35 %. Сотрудники Ассоциации коммуникационных агентств России считают, что к концу этого году смогут также оценить точнее и количество контекстной рекламы, где показатели должны быть, согласно предварительным данным, лучше, чем в Медиа рекламе. В наши дни в контекстной рекламе особенно выделяются "Рамблер Медиа" и "Бегун".
Гипотезы же, которые были высказаны в начале года по рынку рекламы в Российской Федерации мировыми агентствами, которые тогда были уж очень пессимистичными, в наше время считаются вполне нормальным кризисным явлением. А для осуществления всех прогнозов надо всего лишь оживление. Сбывшиеся же относительно гипотезы, позволяют ощутить некое ощущения контроля в сложившейся ситуации, что не может не внушать некоторый оптимизм.
|