Гостиницы Москвы, перспективы развития гостиничного бизнеса.
Экономический кризис нанес немалый ущерб российскому гостиничному бизнесу. В течение пятилетнего периода отели Москвы были необычайно популярны. Высокий сезон, начинающийся с середины августа до конца июня создавал огромный спрос на гостиничные номера в отелях Москвы. Спрос намного превышал предложения, особенно в период популярных выставок. Возникло много служб бронирования отелей, которые играли на этом рынке довольно серьезную роль, пользуясь огромным дефицитом номеров. Придумывались серые и белые схемы. Производился выкуп всех номеров, как жестких, так и мягких блоков. Цены на номера гостиниц в таком случае были намного ниже открытых цен гостиниц, но и риск присутствовал, часть номеров не продавалась. Левое бронирование гостиничных номеров вызвало немало сложностей в деле получения свободного номера. Естественно и были приняты новые проекты и решения на строительство отелей, в том числе престижных и элитных. Сдача новых отелей идет весь 2009 год, но спроса уже нет. Люди в Москву ездили на бизнес выставки семинары, не на курорт и не по музеям походить, а именно с экономическими вопросами.
На данный момент номеров и гостиниц в Москве в избытке. Гостиницы стали намного снижать цены на услуги, предоставляемые ими. Предпринимаются шаги, призванные заинтересовать клиентов. Среди них скидки для новобрачных, групповые; специальные акции на выходные дни. Если гостиничные залы бронируются для какого-либо мероприятия, для этого тоже предусмотрена скидка.
А объекты гостиничного сервиса до сих пор строятся и сдаются. По нашим оценкам, уже избыток номерного фонда составляет более 30%. К осени планируется некоторое увеличение спроса на гостиничные номера, однако в зимние месяцы ожидается существенный спад. Немалому количеству отелей грозит финансовый урон, затем произойдет закономерное понижение цен на номера и услуги. Уже сейчас стоимость номеров, по сравнению с весной 2009 года снизилась на 20% и продолжает снижаться.
Итого мы ожидаем дальнейшего понижения цен на гостиницы Москвы, некоторое количество служб бронирования разорится. Перспективами гостиничного дела станут постепенное реструктурирование номеров с тем, чтобы сделать их более удобными, уютными, качественными, и, вместе с тем, более дешевыми.