Среди Интернет-издателей, отдавших многие годы своему «каторжному труду», существует мнение, что именно Сеть воспитала у мужчин привычку систематически читать. Действительно, заставить их читать традиционные журналы или, тем более книги, задача неимоверно тяжелая. Да, существуют
мужские журналы с миллионными тиражами, распространяемые по всему миру, но, как показывает практика, среди их читателей едва ли не половину составляют женщины, а мужчины, как сказал музыкальный критик и первый редактор российской версии журнала «Плейбой» Артемий Троицкий, «лишь бегло просматривают их, разыскивают анекдоты, читают и откладывают в сторону, считая себя и без того крутыми, чтобы слушать кого-нибудь.
Как это не покажется странным и даже противоестественным, но в виртуальном пространстве все с точностью до наоборот. Конечно же, разного рода беллетристика, а также очевидные тематические ниши для дам, к которым, например, можно отнести такие темы, как гламур, красота или косметика, по-прежнему «остались» за женской половиной человечества, но исследователи упорно утверждают, что главными читателями Интернет-изданий были и остаются мужчины.
В данном случае, мы говорим не только об Интернет-изданиях, которые увели из традиционных
журналов рекламодателей, которые интересовались читателями, интересующимися «продвинутыми тачками» и «крутыми компами», но и о тех изданиях, тематика публикаций которых значительно более размыта и не представляет собой либо чисто мужскую, либо чисто женскую.
Одной из версий, объясняющих эту парадоксальную ситуацию, является то, что мужчины в Интернет «смотрятся» куда более массово и намного настойчивее женщин, а с другой, возможно те предубеждения, которые мешают мужчине покупать журнал «оф-лайн», в Сети не работают, так как доступ к Интернет-ресурсам там, по большей части вообще бесплатный. Если предлагают почитать бесплатно, то почему мы и не взглянуть?
Руководствуясь этой логикой можно вместо крылатой фразы: «Если женщина перестанет читать, то литература умрет», сказать следующее: «Если мужчины перестанут читать он-лайн журналы, то какие-либо издания в Сети исчезнут». Помимо таких тем, как спорт, оружие, машины, мобильная и компьютерная техника, на какие темы еще обращают свой взгляд представители сильной половины человечества?.
Как это не странно, но новости. В одном из последних исследований NYT однозначно показано, что львиную долю читателей новостных колонок Интернет-изданий составляют мужчины.
Исследователи скрупулезно подсчитали, что при чтении онлайновых изданий, посвященных темам технологической направленности, соотношение мужчин и женщин относится как 7 к трем, а иногда и, как восемь к двум. При этом не стоит думать, что это так, в силу того, что технологические сайты слишком сложны для женского восприятия, так как независимые исследователи, например из Pew Internet & American Life Project, убедительно доказали, что тоже самое характерно и для аудиторий отнюдь нетехнологических Интернет-изданий .
Совершенно бессмысленно спорить на тему какие издания для мужчин:
он-лайн или офф-лайн лучше. И виртуальные, и традиционные издания имеют свои плюсы и минусы, однако отметим, что Интернет –издания не отличаются таким пафосом и более конкретны, чем традиционные журналы. Мужчин, о которых пишут традиционные журналы, в реальной жизни надо еще серьезно поискать, а вот он-лайновых мужчин отыскать совсем нетрудно, потому, наверное, что в силу своей интерактивности и оперативности получения обратной связи, они ближе к действительно реально существующим мужчинам, сделанным из «мяса и крови», чем «бумажный глянец».
|